Несколько вопросов верующим в троицу
Верующие в троицу, опираются на различные символы веры, принятые людьми в разное время. Эти символы веры схожие в том, что: Бог состоит из трёх личностей (лиц, ипостасей) и все три личности соравны, всемогущи, всезнающи и т.п., т.е. одинаковы и «никто не больше и не меньше других, но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою.» (Афанасьевский Символ Веры, V-й век).
Популярное в наше время учение о троице противоречит Слову Божьему, вызывает множество прямых несоответствий с Учением Иисуса Христа и достаточно вопросов, часть из которых мы приводим ниже.
Наша цель – помочь людям, которых обманули и ввели в заблуждение, научив поклоняться несуществующей небиблейской троице.
Наша цель – с помощью этих вопросов обратить внимание многих людей, верующих в троицу, на Слово Божие, дабы они обрели Истину о Едином Боге Господе Иисусе Христе!
________________________________________________________________________________________
1. Где в Библии находятся слова «троица», «триединый», «единосущный», «Бог-Сын», «Бог – Святой Дух»?
2. Почему для объяснения того, Кто такой Бог, нужно использовать слова и выражения, которых нет в Библии?
3. Почему апостол Павел, имевший богословское образование, в своих посланиях объяснил много сложных вопросов, но среди них нет троицы?
4. Если учение о троице содержится в Библии и её достаточно для понимания этого учения, то зачем был создан такой сложный и запутанный «Афанасьевский символ веры».
5. Существовали ли истинные христиане до создания «Афанасьевского символа веры» в V-м в.н.э.?
6. Как Бог Отец (1-е лицо троицы) может что-то дать Христу (2-е лицо троицы), Который равен Ему? Если одно лицо дает что-то другому, не означает ли это, что второе лицо изначально этим не обладало?
«Отец любит Сына и все дал в руку Его.» (Ин.3:35)
«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,» (Ин.5:22)
«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,» (Фил.2:9)
«Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,» (От.1:1)
7. Почему Христос, будучи соравным 2-м лицом троицы, чего-то не знает? И Христос (соравное 2-е лицо троицы) «ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего»?
«О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.» (Мр.13:32)
«На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.» (Ин.5:19,20)
«Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,» (От.1:1)
8. Если Иисус (2-е лицо троицы) всемогущ, как и все лица троицы, то почему у Него нет полномочий распределять места в Небесном Царстве?
«И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим.» (Мф.20:23)
9. Если Христос (2-е лицо троицы) и Бог Отец (1-е лицо троицы) равны, то почему только Бог посылает Христа для выполнения поручений, а не наоборот?
«Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.» (Ин.17:4)
«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.» (1Ин.4:9)
10. Почему Христос (2-е лицо троицы) исполняет волю Своего Отца (1-е лицо троицы), а не Отец – волю Христа? Как всемогущий Бог может исполнять волю кого-то другого?
«говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.» (Лк.22:42)
«ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.» (Ин.6:38)
11. Нужно ли понимать Мф.3:16,17 так, что первое лицо троицы посылает третье лицо троицы второму лицу троицы?
«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» (Мф.3:16,17)
12. Почему третье лицо троицы – будучи соравным всемогущим Богом – постоянно посылаем, и выполняет поручения двух других лиц троицы?
«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.» (Мф.3:16)
«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.» (Ин.14:26)
«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,» (Ин.16:7)
«Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.» (Дн.2:33)
«при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?» (Евр.2:4)
13. Если Христос (2-е лицо троицы) всегда был равен Богу (1-е лицо троицы), то как понимать фразу, что Бог «возвысил» Христа? Раньше Христос (2-е лицо троицы) был ниже или теперь он стал выше Бога (1-е лицо троицы)?
«Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов.» (Дн.5:31)
14. Если Святой Дух – 3-е лицо и часть троицы, то почему Стефан видит на небе только Бога и Христа, но не видит Святой Дух в виде третьего лица?
«Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,» (Дн.7:55)
15. Если Святой Дух – отдельная, 3-я личность, то почему нигде в Библии не упоминается его имя, в отличие от имен Яхве и Иисуса?
16. Почему Иисус (2-е лицо троицы) не называет Своим Богом Святой Дух (3-е лицо троицы) и не молится Ему?
17. Если Святой Дух – соравный Бог и 3-е лицо троицы, как два других лица троицы, то почему никто в Библии ему не молится?
18. Если Иисус 2-я часть (личность) троицы, почему он Сам ни разу не сказал об этом?
19. Каким образом одно лицо троицы (Отец) может «помазать» второе лицо троицы (Сына) третьим лицом троицы (Святым Духом)?
«как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.» (Дн.10:38)
20. В Еф.1:17 Бог дал христианам «Духа премудрости и откровения», а во 2Тим.1:7 – «духа силы и любви и целомудрия»: эти два духа тоже лица троицы или нет (почему)?
«чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,» (Еф.1:17)
«ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.» (2Тим.1:7)